После встречи с ней падаю без сил

После встречи с ней падаю без сил

«После встречи с ней падаю без сил, чувствую себя выжатой как лимон. Уже не знаю, что делать. Хоть увольняйся с работы. Обратилась к Вам по совету подруги.  Вы очень помогли ей в похожей ситуации,  только не с начальницей, а со свекровью. Та тоже постоянно доводила подругу до слез».

С таких слов начала свой рассказ Ирина (назовём её так). Обиженно всхлипывая и вытирая слезы, она продолжала:

«Регулярно начальница прибегает ко мне в кабинет, где сидят ещё пятеро сотрудников, и начинает придираться, ругать меня. Хотя обычно её критика совсем не по адресу. Так считаю не только я, но и работающие в кабинете сотрудники.

Пока не доведет меня до слёз, она не успокоится.

Ну что мне делать? Работа нравится. Сотрудники часто обращаются ко мне за профессиональной помощью. Прежний руководитель меня ценил. А вот с новой начальницей не получается ладить».

Ситуация, в которую попала Ирина, весьма типична. В наше непростое время у многих людей не хватает сил и энергии. Они ищут источники ее пополнения, которые могут быть разными. Один из них – брать психоэмоциональные ресурсы у других людей. Это то, что в народе называют «вампирить».

У руководителей проблем еще больше.   Поэтому некоторые из них интуитивно нашли такой неэкологичный способ как получение психоэмоциональной энергии от подчинённых.

Поскольку добровольно свои ресурсы люди не отдают, их надо как-то зацепить, вызвать эмоции через обвинения в непрофессионализме, ошибках в работе и прочем. Судить о том, что это несправедливые придирки, можно по тому, что человек расстроен, у него нет сил и энергии, ощущение выжатого лимона. А руководитель в результате доволен. Иногда с улыбкой на лице!

В случае Ирины кабинет ее начальницы находится в другом конце коридора. По пути к клиентке есть кабинеты с другими сотрудниками. Но она предпочитает прибегать именно к Ирине. Почему? Ответ в словах Ирины:

После встречи с ней падаю без сил

А это значит,  что Ирина очень легко отдает свою психоэмоциональную энергию. Говоря образно, она напоминает кофейный аппарат: подошел, денежку отпустил, порция кофе выдана.

Понимаете, как работает этот механизм? Начальница подошла, сказала нужные слова (обвинения), Ирина «налила» кофе, то есть выдала порцию энергии.

На самом деле ситуацию достаточно просто поменять. Освоив определенные техники, можно научиться не раскрываться эмоционально. Этим мы с клиенткой и занялись.

И всего через 3 недели начальнице пришлось искать «свой кофе» в другом месте.

Кто-то возможно скажет: «А как же теперь будет жить начальница?»

Пусть она осваивает экологичные способы восстановления психоэмоциональных ресурсов, обратившись за психологической помощью. Можно ко мне, подскажу.

Кого вам больше жаль в этой ситуации, Ирину или ее начальницу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.